Перевести страницу

Новости AUTO service

Официалы против гарантийного ремонта в независимых СТО

Mercedes-Benz выступил резко против гарантийного обслуживания автомобилей у неофициальных российских дилеров, заявил 9 февраля 2013 года, гендиректор компании в России Юрген Зауэр на пресс-конференции, посвященной двадцатилетию пребывания марки на авторынке РФ, сообщает autonews.ru.
Напомним, ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдвинула предложение разрешить «серым» дилерам осуществлять гарантийный ремонт, что позволило бы разделить услуги по продаже и обслуживанию автомобилей и предоставило бы автовладельцам более широкий выбор автосервисов. Однако в российском филиале Mercedes-Benz уверены, что от допуска неофициальных дилеров к гарантийному ремонту пострадают как официальные сервис-центры, так и сами автовладельцы.
«Серые» дилеры не всегда располагают оригинальными запчастями, а их сотрудники могут не иметь навыков, необходимых для ремонта автомобилей Mercedes-Benz, считают в компании. «Обслуживать эти автомобили – искусство, которому нужно учиться», – подчеркнул Зауэр. Некачественное обслуживание и установка неоригинальных запчастей может негативно отразиться на безопасности.
С мнением гендиректора немецкого концерна согласен глава корпорации «Автокапитал» Александр Шапрана, который сравнил техобслуживание с медицинским лечением: «Представляете, если завтра мы приравняем официальную медицину к народной и официально разрешим лечить кому угодно? Обслуживание автомобилей, особенно премиум-брендов, - это искусство, ему нужно учиться. Но, скорее всего, правильный выбор сделает сам автовладелец, ведь ему важно не просто обслужить автомобиль, но и быть уверенным в его безопасности».
ФАС еще не приняла окончательного решения по вопросу о допуске «серых» дилеров к гарантийному обслуживанию. Предполагается разработать систему аккредитации, без которой ни один такой дилер не сможет выполнять работы по гарантии, и контролировать их работу при помощи строгого технического регламента. Одновременно ФАС предлагает запретить дистрибьюторам ограничивать поставки оригинальных запчастей «серым» дилерам.